Гоа

В общем, друзья! Сидела я, сидела, и решила все-таки написать отдельный пост про Гоа. Гоа – одно из самых популярных мест отдыха среди россиян. Минусом может стать только относительная дороговизна перелета. Тем не менее, для искушенных туристов этот индийский штат представляет собой весьма заманчивую цель путешествия. До Гоа очень удобно лететь через местный аэропорт Панжим. От аэропорта до линии берега, где расположена основная масса отелей и гостиниц, всего около 20 минут езды, может, чуть больше. Нам это расстояние показалось смешным. Мы остановились в городе Калангут, но желающие могут поехать в любую точку Гоа (некоторые туристы так и ездят по всей линии берега штата, выбирая местечко на свой вкус). Считается, что Калангут – более тусовочное место, которое предпочитает молодежь, но я вообще не разбираюсь, если честно, в этом и отдыхаю там, где придется. В Калангут мы поехали, потому что там отдыхали мои две подружки и мы решили совместить приятное с полезным. О чем, скажу заранее, не пожалели. Мы спустились с поезда, поймали таксиста, который и довез нас до отеля. Но не до нашего отеля. Я, будучи еще в Кушалнагаре, забронировала через сайт Букинг.ком отель, чья ценовая политика показалась мне наиболее соблазнительной, но, как выяснилось потом, условия там были спартанские. В итоге таксист битый час катал нас по крохотному Калангуту и привез в другой отель, более приличный. Уверив нас, что наш отель – фейк, он высадил нас у входа в Sunrise Beach Resort. Я абсолютно точно знала, что забронированный отель – не фейк, но спорить и искать дальше сил больше не было, и мы заселились. Говорят, владельцы отелей приплачивают таксистам и мальчикам на улице, когда те приводят бесхозных туристов, так сказать. Я ничего не имею против этой практики, главное, что нас всегда подхватывали по дороге и под белы ручки препроваживали в приличное место, а это все, о чем может мечтать усталый путник. Душ, удобная постель, чистая питьевая вода – для полного релакса порой надо не так много. Цены в Гоа показались мне весьма демократичными. Может, это после Москвы такое ощущение? После отдыха мы решили исследовать окрестности. Мне надо было прикупить пляжные шлепанцы, так как свои я благополучно забыла дома. Сразу возле отеля я нашла лавку, где прикупила себе пару. Надо сказать, что избалованный туристами народ везде накидывает на цену добавочную, так сказать, стоимость. Изначально мне назвали цену в 300 рупий, но при расчете выяснилось, что надо отдать 350. Таксист тоже назвал при посадке цену в 1200 рупий, а на выходе оказалось 1400. Не знаю, обязана ли я своему бесхребетному виду тем, что цена неизменно подрастала, то ли чему-то еще, но я приняла решение не расстраиваться и закрыть глаза на мелкие шалости продавцов, ничего страшного, не обеднею.

Очень порадовали русские туристы. Мне позарез понадобился интернет, но за тот, что в отеле, надо было заплатить. Мой смартфон в дороге благополучно помер и мне пришлось воспользоваться нетбуком. У того в настройках тоже что-то поломалось, и в итоге мне пришлось просить о помощи наших. Первая же пара москвичей согласилась найти адрес отеля, где остановились мои друзья. Девушка с огромными глазами в милом беленьком платьице угостила нас кусочком какого-то экзотического фрукта, пока ее спутник искал в телефоне информацию. И в этот момент я особенно остро осознала: обожаю наших! Только наши, русские, могут прийти на помощь абсолютно безвозмездно. Благородство у нас в крови. Понятно, что нас лучше не злить, но я обеими руками ратую за исконно русское милосердие. Они же рассказали нам, где можно найти местный рынок, купить рыбу и отдать ее пожарить в местный ресторан. Потом мы встретили еще пару наших, тоже мило с ними потрещали. Найти отель после подсказки не составило труда, и мы пошли вызванивать нашу подружку. Правда, на ресепшене бдительный отельер насторожился, когда мы потребовали позвонить в номер нашей знакомой. Наверно, принял нас за суровую русскую мафию, которой мы, слава богу, не являемся. Слава богу, второй мой мобильный ожил и я по смс смогла вызвонить подругу. Увидев, что мы все-таки встретились, сотрудник отеля встал, выразил удовлетворение, что мы получили, что хотели и сел на место. Что могу сказать? Молодец, хорошо держит оборону родного отеля.

Обедали мы в местном тибетском ресторане. Надо сказать, что у входа в каждый ресторан стоит хостес – обычно это симпатичный молодой человек и зазывно вам улыбается. Мы так прошли раз пять туда и обратно, пока до меня дошло, что это такое приглашение посетить заведение. В тибетском ресторане зазывал не было, но в этом не было необходимости, народу было предостаточно. Для тех, кто незнаком с тибетской кухней, скажу, что это очень вкусно и очень привычно русскому желудку. Мо-мо – это типа русских пельменей, тукпа – типа овощного супа, все очень вкусно и сытно. Ориентир – ресторан со смешным названием Mocha, встаете к нему лицом на противоположной стороне, затем идете направо по улице, никуда не сворачивая, на перекрестке сразу направо, переходите на другую сторону улицы (дорога будет идти вниз под легким уклоном), спускаетесь метров 100 и слева будет такой неприметный вход на территорию ресторана. Наслаждайтесь!

Вообще, в Калангуте много маленьких магазинчиков, ресторанов, лавок, где можно купить приличного качества сувениры, палантины, домашнюю утварь, магнитики на холодильник (а я ими запасаюсь, как хомяк), полотенца, футболки. В одной из аптек мы нашли солидный ассортимент косметики Himalaya, чего там только не было! И средства от снятия головной боли (!), и скрабы, и кремы и т.д. и т.п. Огромное количество тюбиков со всевозможными средствами для поддержания красоты и молодости. Я, конечно, так и не поняла принцип действия средства для снятия головной боли, но подозреваю, что индусы действительно знают в этом толк. Надо сказать, что индийский аптекарь наш был не чета стандартному российскому. Он громогласно расхваливал товар, попутно отвешивая комплименты. Он сходу заявил, что я – красавица, хитрый лис, знает, чем брать. После такого невозможно было покинуть заведение без покупок. Но больше всего восхищение у местных вызывала наша спутница Марина. Стройная, гибкая брюнетка с роскошными темными волосами и пухлыми губами привлекала внимание не хуже рождественских  подарков. Понравилось, что отношение было в высшей мере почтительное, не вульгарное.

Но главное в Калангуте – безусловно, пляж! Запасайтесь самыми роскошными купальниками, бикини, туниками, шлепками, широкополыми шляпами, солнечными очками –  и вперед, покорять волны! Океан в Гоа потрясает воображение. Огромный, очень теплый, ласковый… Я от всей души желаю каждому россиянину попасть туда хотя бы раз. На берегу неплохо кормят. Нам подали очень вкусное мясо с картофелем и приправами. Блины, правда, жирноватые, на мой вкус. Апельсиновый сок на поверку оказался мандариновым, но он все равно очень и очень вкусный. Натуральный, не то что наше химическое пойло из тетрапаков. Вообще, рекомендую всем: пейте по возможности натуральные соки, кисели и компоты, организм скажет вам “спасибо”. Летом варите варенье сами, это вообще несложно в принципе. Потом можно просто достать из холодильника банку варенья, положить пару ложек в стакан, залить водой – и вуаля! – вкусный и полезный напиток без консервантов готов.

На пляже в Калангуте можно лежать бесконечно. Щуриться от ослепительного солнца, потягивать сок, рассматривать лодки, корабли, людей – туристов и местных – покататься на всех видах водно-моторного транспорта, и даже полетать под облаками. Я, правда, после Турции несколько охладела к катамаранам, но на одном мы все-таки прокатились. Купаясь, соблюдайте меры предосторожности, и, пожалуйста, не лезьте в воду в состоянии алкогольного опьянения! Пожалейте нервы своих родных и друзей.

Наш отдых в Гоа был непродолжительным, но я планирую как-нибудь наведаться сюда еще, тем более, что мне сказали, что в северном Гоа можно найти уединенные бунгало еще дешевле. Проверим и напишем! А вам я желаю хорошо провести лето и удачных путешествий!

DSC05129 DSC05116 DSC05096 DSC05112

Самые популярные направления новогоднего отдыха

Несмотря на то, что мы уже почти привыкли к тому, что на носу почти уже зима, есть одна весьма веская причина порадоваться наступлению декабря. Какая? Конечно же, новогодние каникулы, а значит, еще одна ценная возможность…

Еда, я люблю тебя, или Что надо непременно надо попробовать за границей

Любое путешествие дарит новые эмоции, впечатления и мысли. Это не только способ снять стресс, сменить на время обстановку. Это и повод попробовать то, чего никогда не пробовали. People of Russia подготовил для вас подборку: какие…